Поиск по сайту |
|||
Главная Купить, продать цветы, советы Торговли цветами, как организавать место торговли Торговли цветами, как организавать место торговлиУровень благосостояния и культуры советского человека растет с каждым днем. Многое уже сделано для того, чтобы наш народ хорошо питался, красиво одевался, жил в благоустроенных домах, удовлетворял свои культурные потребности. Развернувшееся строительство и благоустройство населенных мест сопровождается большими озеленительными работами, многие города и села превращаются в цветущие сады. Цветы прочно входят в наш быт, и радостно видеть их не только в цветниках, цветочных магазинах и ларьках, стоящих на каждом углу, но и дома, в школе, библиотеке. Цветов должно быть много красивых и разных, недорогих, в любое время года. Это задача сегодняшнего дня. В некоторых городах торговля цветами налажена хорошо (Рига, Таллин, Вильнюс), в других - намечается улучшение (Ленинград, Москва). Например, хорошее решение по вопросам торговли цветами в столице было принято исполкомом Московского городского Совета депутатов трудящихся в сентябре 1959 г. В нем предусмотрено расширение ассортимента и увеличение выпуска цветочной продукции, расширение торгующей сети, благоустройство мест торговли цветами и многое другое. Но в подавляющем большинстве городов предстоит еще много работы в этом направлении. В марте текущего года редакция журнала "Цветоводство" провела совещание по вопросам торговли цветами, семенами и посадочным материалом. На этом совещаний обменялись мнениями работники Министерства сельского хозяйства СССР, Госзеленхоза, Мосцветторга, Управления благоустройства Мосгорисполкома, павильона "Цветоводство и озеленение" ВДНХ, цветочных хозяйств Москвы и Риги, представители добровольных обществ озеленителей, цветоводы-любители. Горячо и подробно обсуждались многие животрепещущие вопросы. Много претензий было высказано в адрес торгующих организаций. Цветочные магазины и ларьки должны быть украшением города, школой хорошего вкуса. К сожалению, этого еще нельзя сказать о большинстве наших магазинов, которые заставлены горшками, громоздкими дорогими корзинами с цветами, перевязанными бантами из стружек, букетами пестрых цветов из бумаги и перьев или в лучшем случае из шелка. Очень часто в этих же магазинах продают похоронные венки. Живые цветы продаются в ограниченном ассортименте, невысокого качества, преимущественно в горшках, очень мало срезанных цветов, особенно в зимне-весеннее время. Витрины густо и не очень искусно заставлены цветами и зеленью так, что внутри магазина темно и плохо видно то, что предлагается покупателям. Было бы куда привлекательнее освободить витрину (держать в ней только низкорослые растения и букеты ежедневно сменяемых цветов), так чтобы сквозь нее был виден магазин, в котором со вкусом расставлены и подвешены разнообразные цветы. Неплохо, если здесь же можно было бы купить недорогую, но изящную полочку, столик, кашпо или подвесную корзинку для цветов, вазочки и приспособления для цветов в низких вазах; получить полезный совет, как ухаживать за тем или иным растением, а купленный букет получить упакованным в целлофановый пакетик. Это удобно и красиво; кроме того, цветы в такой упаковке лучше сохраняются. Ведь продают же носовые платки или перчатки в таких пакетах! У нас давно уже применяются новые формы торговли в других отраслях, а цветами торгуют по старинке, не учитывая растущих потребностей покупателя. Продавец в магазине должен уметь со вкусом подобрать букет, посоветовать покупателю, к какому случаю какие цветы лучше подходят. Вместе с цветами следует продавать зелень: ветки аспарагуса, гипсофилы или адиантума, которые очень украшают букет. Почему бы не продавать в глухое время года веточки сосны или ели, распустившиеся веточки орешника, вербы или ольхи? Это намного приятнее искусственных цветов! А небольшие букетики или корзиночки из бересты с тацетами или незабудками весной? Они недороги и очень красивы. Следует практиковать также заготовку (разумную, а не ведущую к истреблению) и продажу дикорастущих цветов: ландышей, ночных фиалок, ромашек и др. Каждый купит эти дешевые, но такие милые цветы. В центральные и северные районы страны необходимо больше завозить цветов с юга и в хорошем виде доставлять покупателю. Кстати сказать, не в пример торгующим организациям, большую активность в этом отношении проявляют спекулянты, доставляя москвичам прекрасную "мимозу" и подснежники в феврале и марте. Пора уже наладить торговлю цветами в вечерние часы. Почему бы не предусмотреть в штате должность цветочниц, торгующих в разнос (в корзинках) небольшими букетиками цветов. Таких цветочниц можно, например, встретить в Ленинграде на Невском проспекте. Есть свои справедливые претензии и у работников торгующих организаций к хозяйствам-поставщикам. Ассортимент выращиваемых цветов беден, мало срезки, хотя спрос на нее растет с каждым днем. Необходимо выращивать как можно больше цветов на срез, особенно таких ценных, как каллы, цикламены, гвоздики, розы, в течение всего года. Ведь добиваются же этого в хозяйствах Прибалтийских республик! Качество выращиваемых цветов зачастую низкое, не удовлетворяющее требованиям стандарта, в процессе транспортировки из хозяйства в магазин цветы теряют свои декоративные качества. Почему бы не оборудовать небольшие специальные машины "Цветы" по типу уже имеющихся для скоропортящихся продуктов? В крупных цветочных хозяйствах должны быть хранилища для цветов. У нас нашем освещался опыт цветоводов Уфы, которые длительное время сохраняю цветы в ледяном хранилище и тем самым в значительной мере регулируют поступление их в продажу. При цветочных магазинах также надо иметь помещения, оборудованные холодильной установкой, где можно было бы хранить цветы непродолжительное время. Было высказано предложение, чтобы крупные цветочные хозяйства имели свои фирменные магазины. По такому принципу организована продажа цветов в Риге, и она вполне себя оправдывает. Серьезной помехой в торговле цветами и посадочным материалом являются устаревшие прейскуранты. В них существуют раз и навсегда установленные цены на цветы без учета количества и качества их, а также сезона. Цены должны быть "скользящими": в начале и в конце цветения - выше, в период массового цветения - ниже. То же и с ценами на посадочный материал: сортовой- должен стоить дороже, несортовой - дешевле. Большую помощь торгующим организациям могут оказать цветоводы-любители. Масса самых разнообразных декоративных растений выращивается ими на индивидуальных и коллективных садовых участках, где всегда имеются излишки не только цветов, но и корневищ и луковиц многолетников. Прием цветов на комиссию в цветочные магазины значительно увеличил бы количество и ассортимент продаваемых цветов. Пока цветоводческие хозяйства еще не в состоянии удовлетворить спрос населения, следует принимать от цветоводов-любителей семена и посадочный материал грунтовых культур, а также комнатные растения для комиссионной продажи. Такие комиссионные магазины имеются уже в Москве, Сталинабаде и других городах. Добровольным обществам рекомендуется шире развернуть торгующую сеть. Хорошим примером в этом отношении может служить магазин ДОСОМа. Стоит ли запрещать торговлю цветами отдельным лицам, как это иногда делают? Не лучше ли упорядочить ее, отвести определенные места на улицах, привокзальных площадях и колхозных рынках, установить там павильоны, ларьки или лотки, оборудованные необходимым инвентарем? Чтобы не было спекуляции цветами, разрешать продажу только лицам, имеющим удостоверение одного из добровольных обществ по озеленению. Цветоводы-любители мечтают о магазине "Сортовые земли", в котором можно было бы купить различные земельные смеси, необходимые для той или иной группы растений, а также листовую, дерновую, перегнойную, хвойную земли и речной песок. Здесь же следует продавать гравий и наборы питательных растворов и солей для водной культуры, горшки простые и двойные разных размеров, удобрения и ядохимикаты. Расфасовка удобрений желательна небольшими дозами. Хороший пример в этом отношении показала Киевская опытная станция цветочных и декоративных растений, которая явилась инициатором мелкой расфасовки удобрений для комнатных растений. В пакетике содержится 1 г аммиачной селитры, 1,5 г суперфосфата, 0,3 г хлористого калия в расчете на 3 л воды. И стоит он всего 10 коп. Большим спросом в магазине пользовались бы пленки и пластмассы, разборные комнатные, теплички, мелкий инвентарь, лейки не только 10-литровые, но и на 2, 1 или 0,5 л - с длинным носиком для полива комнатных растений. Вернуться в оглавление - Как купить, продать цветы, советы |
РазделыСоветыСадоводство Цветоводство
Планировка
Каталоги
Хитрости
Советы врача
|
||
|
© Сайт "Дачные советы" |
2010-2024гг. Использование материалов сайта разрешается только с активной ссылкой на адрес ресурса: www.bestgardener.ru |